Конечная цель деятельности любого предпринимателя – прибыль. А прибыль в большинстве случаев зависит от количества привлеченных клиентов, как новых, так и тех, кто в прошлом уже пользовался вашими услугами.
В глобальной Сети Интернет дела обстоят точно так же, как в реальной жизни. Бизнес, особенно магазины, вовсю осваивают e-commerce – сферу электронной торговли.
Плюсов множество: начиная с отсутствия арендной платы (помимо хостинга, разумеется) за помещение и заканчивая резким снижением затрат на содержание многочисленного персонала.
Вопросов возникает множество. Неспроста понятия SEO и SMM входят чуть ли не в научные дисциплины. Как следствие, заказ даже консультаций, не говоря об услугах продвижения, у специалистов стоит очень хороших денег. Не каждый в состоянии выделить такие средства.
Как быть и что делать?
Для начинающих продвигать, иначе говоря, раскручивать свои товары, магазины или группы в социальных сетях уже существует ряд удобных и эффективных инструментов. Ими пользуются многие профессионалы в сфере продвижения.
Это биржи, которые прочно и уверенно занимают свою нишу в Интернете.
Первая – биржа комментариев Qcomment – еще достаточно молода, хотя три года – приличный срок для Сети.
Вторая – биржа контента для сайтов Advego – бодрый и уверенный в себе старичок.
Во-первых, для привлечения аудитории в группы социальных сетей. Процент потенциальных клиентов не велик. Но согласитесь, группа, количество участников которой составляет 10 000 человек, вызывает намного больше доверия к организации, чем подобная с 50-ю участниками.
Во-вторых, для получения возможности создавать задания на репосты и приглашения в группу. Это также позволит расширить вашу аудиторию и повысит информированность пользователей соцсетей о Ваших товарах и услугах.
В-третьих, для увеличения рейтинга доверия к вашему проекту. Заказ 10-20 отзывов на различных ресурсах обойдется в каких-нибудь 300 - 400 рублей. И пусть даже из десяти прочитавших отзыв только двое проникнутся доверием и остановят свой выбор на вашем магазине, это все равно будет неплохим результатом. Если же взять такие гиганты «отзовики», как Яндекс Маркет или Отзовик, то даже несмотря на стоимость размещения в районе 50 - 60 рублей, это будет очень выгодным вложением, так как охват потенциальных клиентов окажется в разы шире, чем на местных ресурсах.
Что в итоге – даже при отсутствии финансовой возможности нанять грамотных, а значит, дорогостоящих специалистов, не обязательно отказываться от рекламы. Важно иметь стремление, усидчивость и терпение. Пользуйтесь указанными инструментами, и ваш проект начнет становиться популярным, вырастет его посещаемость, а это означает увеличение дохода, узнаваемости и, естественно, удовольствия от дальнейшего развития продвигаемого веб-ресурса.