Загрузка...
Студия «Ник». Элегантные сайты из Мурманска

Защита персональных данных для владельцев сайтов

Защита персональных данных для владельцев сайтов

Начиная с середины 2017 года ужесточается ответственность за нарушение закона о защите персональных данных. Документ был опубликован еще в феврале, но вступает в силу с 01 июля текущего года. Поправки внесены в статью 13.11 Кодекса об административных правонарушениях.

Изменения коснутся всех, кто собирает, обрабатывает и хранит любые персональные данные. И если на вашем сайте есть личные кабинеты, заполняются формы обратной связи, происходит оформление подписок или регистрация пользователя, посетитель может купить товар, разместить объявление, заполнить анкету, – это относится к обработке персональных данных. Даже возможность заказа обратного звонка имеет непосредственное отношение к ПДн.

Под персональными данными понимаются все сведения о человеке, по которым его можно идентифицировать. Перечень этих данных на сегодня отсутствует. Но практика позволяет примерно определится с ответом на вопрос. К примеру, имя или логин не дает возможность идентификации человека. А вот сочетание имени и телефона – запросто.


Федеральный закон о защите персональных данных имеет отношение ко всем организациям и индивидуальным предпринимателям, в том числе микропредприятиям.

Пока протоколы о нарушениях выписывает прокуратура, но с момента вступления поправок в силу этим начнет заниматься Роскомнадзор. Вероятно, процесс значительно ускорится.

Как выполнить требования федерального закона

  • определить перечень ПДн;
  • определить информационную систему в случае использования автоматизированного способа обработки и хранения персональных данных;
  • оформить и направить в территориальный орган Роскомнадзора уведомление;
  • разработать и утвердить внутреннее положение о политике в области защиты ПДн.

Уведомление можно не подавать в случаях, если:

  • обрабатываются исключительно данные сотрудников организации;
  • персональные данные получены для исполнения конкретного договора с конкретным человеком и больше нигде и никак не будут использоваться и распространяться;
  • человек лично опубликовал сведения о себе в свободном доступе;
  • у вас есть только фамилия, имя, отчество клиента и больше ничего.

В обязательном порядке подготовьте и разместите у себя на сайте публичные документы, причем так, чтобы они оказались доступны на всех страницах ресурса: политику конфиденциальности, пользовательское соглашение или правила продажи товаров! И реализуйте возможность четко установить согласие пользователя на обработку персональных данных, например, галочку в форме регистрации или на странице оформления заказа.