Рамки интернет-маркетинга весьма размыты, отсюда и возникает вопрос: что должен знать маркетолог, чтобы не попасть впросак?
Если вы решили освоить эту непростую профессию или подтянуть свои знания, то вот несколько советов, которые помогут вам в этом деле:
Рекламу своего сайта можно крутить где угодно, без разницы, будь то поисковые системы или же соцсети. Но не нужно бездумно вкладывать деньги. Сначала разберитесь в особенностях каждой рекламной системы, посмотрите вебинары, прочите книги, статьи. Например, новичкам, которые хотят рекламировать свои услуги в Яндексе, подойдет книга «Яндекс.Директ: контекстная реклама для начинающих». Из этой книги вы узнаете, как не слить бюджет и начать самостоятельно делать рекламу.
Все свои действия, которые были направлены на благо компании, нужно тщательно анализировать. Может оказаться, что вы попросту тратите свое время и деньги на работу с какими-то площадками или рекламными системами, а они не приносят никакой пользы.
Чтобы этого не случилось, нужно установить и настроить систему веб-аналитики на сайте, например, Яндекс.Метрику. Узнать о том, какую пользу от этой системы вы можете извлечь и как пользоваться отчетами, вы можете из книги «Бизнес-аналитика: ни шагу без Яндекс.Метрики».
Сайт должен быть удобным и понятным пользователям. Если у клиента возникнут проблемы с навигацией сайта, например, он не сможет понять, как заказать услугу, или не разберется, как зарегистрировать личный кабинет, то сразу же уйдет. Чтобы таких ситуаций не возникло, работайте над юзабилити сайта. Рекомендуем прочитать книгу «Как избежать обыденных ошибок юзабилити», ведь есть такие ошибки, которые допускает 90% владельцев сайтов. Вам же не хочется быть в их числе?
Тексты всему голова. Если пользователь заходит на сайт и впервые 10 секунд не понимает, чем занимается компания, то сразу уходит. Как результат, плохие поведенческие факторы и снижение продаж. Поэтому рекомендуем поработать над текстом не только на сайте, но и в рассылках и промоакциях. Чтобы понимать, как должен выглядеть продающий и оптимизированный текст, посмотрите этот вебинар.
SEO – дело тонкое, требует знаний и умений. Если у вас пробел в этой области, но срочно нужно заниматься продвижением сайта, то рекомендуем к прочтению вот такую литературу:
Если вы хотите быть хорошим специалистом, то рекомендуем следовать этим базовым вещам. А чтобы кардинально расширить свои знания в области интернет-маркетинга и SEO, ознакомьтесь со списком полезной литературы.